Предложение от менеджера?
-
Специалист по оптовым продажам товара должен быть не только умелым переговорщиком, когда дело касается продвижения товаров или достижения соглашений с контрагентом. Любые договоренности при правильном подходе должны быть зафиксированы письменно. Однако, не всегда стандартный договор позволяет подробно изложить суть переговоров, отразить особые предложения одной из сторон. Коммерческие тексты самого различного формата служат для перевода устных соглашений в совершенно конкретные предложения, изложенные письменно в относительно свободной форме. Такие тексты хотя и не являются договором, но становятся основанием для его подписания.
Любые телефонные или устные продажи товаров и услуг, договоренности по телефону с различными государственными организациями и инстанциями в итоге заканчиваются одним и тем же. Контрагент просит менеджера или руководителя фирмы направить ему на электронную почту, факс, почтой коммерческое предложение или письмо, где будет подробно изложена вся устная информация. Если есть шаблонная заготовка предложения с перечнем услуг, товаров, если есть прайс-лист, то возможно письменный контакт будет результативным. В том случае, если параметры сотрудничества или заказа оговаривались индивидуально, возникает проблема. Услуги и товары разные, условия и возможности также постоянно меняются – как правило, шаблоны в таких случаях не подходят.
"Пусть меня научат"
Проблема решается достаточно просто, если менеджер или руководитель владеют основами написания деловых писем и коммерческих текстов. Но разве так бывает достаточно часто? Увы, писать качественные предложения с учетом всех правил деловой переписки могут очень немногие. Речь в данном случае не идет о грамотности или использовании специальной бизнес-терминологии. Очень важен порядок подачи информации с учетом категории делового текста, его назначения, адресата и прочих нюансов содержания.
Безусловно, можно заказать текст специалистам – когда на кону серьезный заказ или хорошие сделки, суммы, уплаченные за текст коммерческого предложения кажутся несущественными. Но всегда ли есть на связи исполнитель, который сможет в течении нескольких часов разработать нужный текст с уникальным содержанием? Такими навыками в идеале должен обладать любой менеджер, что в реальности встречается очень редко. Менеджеров можно и нужно учить писать коммерческие тексты.
Автор статьи: Маргарита Иванцова, руководитель учебного центра интерактивной "Тестовый режим"
Курсы коммерческого письма
Школа делового письма предлагает краткосрочные курсы дистанционного обучения для менеджеров различного профиля и руководящих работников. Разработаны учебные курсы по различным направлениям:
- Учебный курс КОММЕРЧЕСКИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ДЕЛОВЫЕ ПИСЬМА
- Учебный курс ПРОДАЮЩИЕ ТЕКСТЫ И ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЕ ПИСЬМА
- Учебный курс SEO-КОПИРАЙТИНГ. ТЕКСТЫ ДЛЯ САЙТОВ И ПРОДВИЖЕНИЕ
Для начала обучения или предварительного обсуждения условий использования дистанционного сервиса необходимо подать заявку на обучение. Уточнить детали и проконсультироваться с администраторм учебных программ Школы делового письма можно по телефону
Учебные программы Школы
-
Менеджер
Программа рассчитана на всех, кому необходимы практические навыки письменного менеджмента.
-
Универсал
Программа предназанчена тем, кто интенсивно работает с коммерческими текстами различного характера.
-
Специалист
Программа углубленого изучения тематической дисциплины до профессионального уровня.